Новое применение вихревым насосам
От идеи использования вихревых насосов для перекачки жидкостей более плотных, чем вода давно пришлось отказаться, так как и так небольшое КПД насоса падал буквально на глазах до 20-25%. Конструктивные особенности вихревого насоса заставляют перекачиваемую жидкость внутри корпуса многократно подвергаться воздействию вихревой крыльчатки, прежде чем жидкость будет выгнана в напорный патрубок. Плотные жидкости попросту останавливают процесс перекачки, заставляя крыльчатку насоса кружить внутри одного и того же объема жидкости.
Использование таких насосов в быту возможно только благодаря высокой скорости оборачивания оси вала, в результате чего, получается, создать неплохой подпор для жидкости. Но и в этом случае КПД не превышает 35-45%. Хорошие результаты вихревые насосы показывают, когда берутся перекачивать бензиновые и воздушно – жидкостные смеси. Здесь невысокий КПД насоса компенсируется тем, что перекачиваемые жидкости нет необходимости сжимать, как это происходит во всех остальных насосах. Жидкости просто проталкиваются из емкости с большой подачей (горловиной всасывающего патрубка) в емкости с меньшей горловиной (приемная емкость). Весь объем жидкости (вместе с растворенным воздухом) воспринимается насосом как единый объем, что в корне отличает от принципа работы других насосов, которые при перекачке стараются сжать жидкость, заставляя сжиматься и воздух, в результате чего часть его просто теряется, а сам насос работает с провалами и перебоями.
Такую особенность вихревых насосов активно используют в конструкции двигателей современных танков с турбонагнетательными дизельными установками. Первоначально их ставили на американские Абрамсы, что позволяло использовать в виде топлива различные виды топлива. Современные российские танки Армата также используют вихревые насосы для подачи в турбину смеси воздуха и дизельного топлива. Именно смесь топлива с воздухом позволяет в турбине развивать мощность до 1500-1600 лошадиных сил.
Не смотря на недостаточность информации, можно предположить, что двигатели наших Армат не очень хорошо адаптированы под замену топлива, поэтому основным топливом для танка остается дизельное. Вихревые насосы отлично справляются со своей ролью в перекачивании воздушно – дизельной смеси, без потери объема топлива, а невысокий изначально КПД вырастает в воздушной смеси до 60%, что вполне устраивает конструкторов.
Наша компания знает все о насосах и насосных станциях, поможет правильно их монтировать и проконсультирует касательно работы этого оборудования.Читайте также