Установка пластиковых труб на судах
![Установка пластиковых труб на судах Установка пластиковых труб на судах](/upload/iblock/2c6/2c650ba2958d97c800632a6454d42cc2.jpg)
Каждый из нас привык считать, что судно или корабль это такое большое инженерное сооружение, все части которого металлические. Так было до конца прошлого столетия, когда появились полиэтиленовые трубы с такими свойствами, что позволили конкурировать с металлическими трубопроводами. Весь корпус судна, особенно его машинное отделение буквально напичкан различными трубопроводами, по которым подается топливо, подводится и отводится холодная и горячая вода, перегретый пар и забортная вода.
Стальные трубопроводы верой и правдой служили морякам два столетия подряд, но сегодня им на смену пришли трубопроводы, которые не ржавеют, не окисляют сгоны и не портятся после прохода агрессивных вод. А главное, они не зарастают изнутри солевыми осадками, которые уменьшают внутренний диаметр трубы и ее пропускную способность. Кроме того пластиковые трубы на много легче, и их замена позволяет серьезно сэкономить в весе. Немаловажной причиной перехода на пластиковые трубы является их цена, которая на порядок меньше чем у стальных труб.
Замена труб активно происходит на судах, во время рейса, и нет необходимости их специально останавливать, тем самым теряя прибыль от перевозки грузов. Бригады ремонтников, находясь в плавании вместе с экипажем судна, меняют трубопроводы на местах, постепенно вырезая и выводя из обращения стальные трубы. В первую очередь меняются не напорные и мало напорные трубопроводы, трубопроводы забора и подачи забортной воды, а также трубопроводы горячей и холодной воды. Осторожное отношение у хозяев судов и у Регистра к трубопроводам транспортировки перегретого пара, обвязке двигателя и подачи топлива.
В силу утвердившейся традиции считается, что при пожаре в первую очередь должно загореться машинное отделение, после чего все полиэтиленовые трубопроводы попросту расплавятся. Однако никто не учитывает тот факт, что после пожаров на судах деформируются и приходятся в негодность до 70-80% всех судовых трубопроводов, которые при ремонте приходится заменять. По этой же причине не происходит замена полиэтиленовых труб на военных кораблях. Адмиралтейство боится, что полиэтиленовые трубопроводы могут быть повреждены в условиях суровых армейских будней. Так это или не так покажет время, а современные корабли НАТО строят уже с учетом частичной замены стальных труб на полиэтиленовые трубы.
Читайте также