Адрес: г. Москва, ул. Марии Ульяновой д.11
Телефон: +7 (915) 484-51-62


Меню

Установка пластиковых труб на судах

Установка пластиковых труб на судах

Каждый из нас привык считать, что судно или корабль это такое большое инженерное сооружение, все части которого металлические. Так было до конца прошлого столетия, когда появились полиэтиленовые трубы с такими свойствами, что позволили конкурировать с металлическими трубопроводами. Весь корпус судна, особенно его машинное отделение буквально напичкан различными трубопроводами, по которым подается топливо, подводится и отводится холодная и горячая вода, перегретый пар и забортная вода.

Стальные трубопроводы верой и правдой служили морякам два столетия подряд, но сегодня им на смену пришли трубопроводы, которые не ржавеют, не окисляют сгоны и не портятся после прохода агрессивных вод. А главное, они не зарастают изнутри солевыми осадками, которые уменьшают внутренний диаметр трубы и ее пропускную способность. Кроме того пластиковые трубы на много легче, и их замена позволяет серьезно сэкономить в весе. Немаловажной причиной перехода на пластиковые трубы является их цена, которая на порядок меньше чем у стальных труб.

Замена труб активно происходит на судах, во время рейса, и нет необходимости их специально останавливать, тем самым теряя прибыль от перевозки грузов. Бригады ремонтников, находясь в плавании вместе с экипажем судна, меняют трубопроводы на местах, постепенно вырезая и выводя из обращения стальные трубы. В первую очередь меняются не напорные и мало напорные трубопроводы, трубопроводы забора и подачи забортной воды, а также трубопроводы горячей и холодной воды. Осторожное отношение у хозяев судов и у Регистра к трубопроводам транспортировки перегретого пара, обвязке двигателя и подачи топлива.

В силу утвердившейся традиции считается, что при пожаре в первую очередь должно загореться машинное отделение, после чего все полиэтиленовые трубопроводы попросту расплавятся. Однако никто не учитывает тот факт, что после пожаров на судах деформируются и приходятся в негодность до 70-80% всех судовых трубопроводов, которые при ремонте приходится заменять. По этой же причине не происходит замена полиэтиленовых труб на военных кораблях. Адмиралтейство боится, что полиэтиленовые трубопроводы могут быть повреждены в условиях суровых армейских будней. Так это или не так покажет время, а современные корабли НАТО строят уже с учетом частичной замены стальных труб на полиэтиленовые трубы.

Другие новости:

Возврат к списку